Без выходных и праздников.Мы работаем 24/7 Заказать обратный звонок

ОССиГ в Москве и пригороде

Компания ООО «МСК» подключена к ОССиГ

На сегодняшний день в Москве и области в системе АИС зарегистрировано порядка 3500 участников (90% от всех, чья сфера деятельности касается мусорного рынка). Компания ООО «МСК» занимается вывозом отходов более 15 лет и входит в число респондентов-грузоперевозчиков ОССиГ. На основании соглашения вывозит мусор, оставшийся после ремонта квартир и со строительных площадок, в том числе частных. На балансе организации имеется специализированный транспорт для: 

  • Вывоза сортированных и несортированных ТБО, ТКО, ОССиГ.

  • Уборки и вывозки снега, упавших деревьев.

Цены на транспортировку строительных отходов по Москве и области*:

Объём:

До 10 км

До 30 км

До 50 км

8 м3.

От 6 000 руб.

От 7 000 руб.

От 8 000 руб.

27 м3.

От 12 000 руб.

От 14 000 руб.

От 18 000 руб.

38 м3.

От 16 000 руб.

От 18 000 руб.

От 22 000 руб.


Организация также сдаёт в аренду экскаваторы-погрузчики, мусорные контейнеры, предоставляет услуги грузчиков. Получить консультацию менеджера по технической поддержке можно по тел: 

*При высоких объёмах мусора проводится индивидуальный расчёт (согласно ТСН, приём не регулируется тарифами).

Предпосылки реформы

    В 2017 г в большинстве субъектов Российской Федерации стартовала новая реформа обращения с ТБО. Цель реформы – улучшить экологическую обстановку в стране. Программой намечено в срок до 2030 г. на территории РФ ввести в действие комплекс мероприятий по модернизации системы обращения со всеми видами отходов. Частью политики нацпроекта является раздельный сбор мусора, наказания за ненадлежащую утилизацию и обезвреживание, а также постепенный ввод новых технологий по вторичной переработке ТБО, позволяющий снизить общее количество захоронений.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 г.

Постановление Правительства от 26.08.2020 г. № 1386 – ПП.

ОССиГ: отходы строительства, сноса и грунтов

По данным Росстата, население города численностью около 1 млн чел производит в среднем до 400 тыс. т мусора в год. В большинстве случаев он вывозится на близлежащие свалки. За последние десятилетия способы борьбы с мусором практически не изменились. На первом месте по-прежнему остаются захоронения на полигонах. Причём сбор фильтратов и свалочных газов при этом не проводится, значит существует серьёзная опасность для здоровья людей и окружающей среды.

 Несанкционированные свалки – ещё один источник загрязнения воздуха, почвы и грунтовых вод.  Многие недобросовестные граждане и организации продолжают сваливать мусор где угодно и как угодно: вдоль дорог, в лесу, на скрытых от глаз удалённых и заброшенных участках. По состоянию на март 2021 года, в округе Москвы оставались неубранными свыше 460 нелегальных свалок.  

 Статистика по России на сегодняшний день такова: переработке подвергается не более 4% отходов; сжигается – не выше 1,8%; большая часть – почти 92-94%т – это захоронения. Полигоны продолжают увеличиваться, под них ежегодно отводится до 10 тыс. га новых земель.

Мусорная реформа в действии 

Анализируя содержимое свалок в Московской области, было выявлено, что основную долю мусора (90%) составляют строительные отходы. Столица и область стремительно растут, возводится новое жильё, объекты инфраструктуры. Среди застройщиков всё ещё находятся подрядчики, пытающиеся безнаказанно вывозить мусор на стихийно образованные свалки. 

 Благодаря введению новых правил и контролю за их исполнением, большую часть таких свалок в Подмосковье удалось закрыть. Однако, их ещё ждёт процесс рекультивации. В планах нацпроекта к 2030 г. привести экономику России к замкнутому циклу производства, включающему модернизацию существующей системы и повторному использованию материалов и ресурсов. Утверждение понятия ОССиГ на законодательном уровне и установление порядка обращения с данным типом отходов – один из шагов по внедрению эко-программы в жизнь.

Вывоз и переработка , бытовых отходов.

ОССиГ, что это? 

Под аббревиатурой ОССиГ подразумеваются остатки сырьевых материалов, а также отходы, образованные при проведении ремонтных работ, возведении, реконструкции или сносе зданий, сооружений, мостов и т.д. В данную категорию попадают:

  • Остатки строительных и отделочных материалов.

  • Отходы от сноса: бетонный, каменный, кирпичный бой и пр.

  • Арматура, стекло, остатки инженерных коммуникаций.

  • Древесные и пластиковые отходы: оконные и дверные блоки; потолочные и напольные перекрытия и т.д.

  • Грунты, поднятые при рытье котлованов (при укладке трубопроводов, закладке фундамента, установке скважин и т.д.).

Обратить внимание! Для упрощения процесса управления, прозрачности информации, на платформе Правительства Москвы создана единая электронная система (АИС) ОССиГ. В ней аккумулированы сведения обо всех действующих респондентах мусорного рынка. В том числе источниках появления строительных отходов, типе, объёме накоплений, способах переработки, утилизации и пр. https:// smart.mos.ru. Ответственность за внесение, корректировку и изменение данных возложена на ведомство Минэкологии.

Кто может зарегистрироваться в государственной системе АИС ОССиГ? 

АИС – это автоматизированная информационная система, призванная координировать сбор данных по обращению со строительными отходами в г. Москве и округе. Для доступа к сайту, регистрации организаций и юридических лиц необходима электронная подпись.

автоматизированная информационная система, для сбора данных по обращению со строительными отходами в г. Москве и округе

 После процедуры регистрации, заявитель приобретает статус получателя, перевозчика, либо производителя отходов. Для каждой группы респондентов существуют определённые правила и обязанности. .

Что даёт система АИС ОССИГ участнику?

Данные о текущей деятельности участников автоматически заносятся в базу, состоящую из отдельных подсистем. По сути – это цифровой контроль за перемещением ОСС, их переработкой и утилизацией. Благодаря своевременному обновлению информации, можно в любое время проанализировать ситуацию на строящемся объекте в Москве и пригороде, проверить наличие, объём и движение каждого вида отходов. 

 Респонденты АИС могут узнать, насколько надёжен тот или иной участник, можно ли ему доверять. Автоматизация подачи документов существенно сокращает сроки рассмотрения заявок и выдачи разрешений.

Производители

Отходопроизводители – это коммерческие и некоммерческие организации, компании, подрядчики, частные предприниматели или комплексные бригады, в результате деятельности которых образуются ОССиГ. Согласно правилам, обязаны иметь на своей территории:

  • Места для складирования сортированных отходов. 

  • Пункты пропуска, оснащённые контрольно-измерительными приборами.

 Площадки для складирования мусора должны соответствовать требованиям действующего законодательства и локально-правовым актам: иметь ограждения, освещение, пожарное обеспечение. Исключать возможность проникновения токсичных соединений в грунт и в воду. 

 Фото, видео-фиксация, замеры, ведение учёта вывезенных отходов, самостоятельное определение класса опасности и принятие необходимых мер также возлагаются на производителя. Данные об отгрузке автоматически передаются в сводный городской учётный отдел.  

 Отходопроизводители самостоятельно определяют пункт выгрузки, и контролируют исполнение условий договора на предмет оказания транспортных услуг по доставке ОССиГ.

Получатели

 Компании, на пункты которых поступают отходы от производителя – получатели ОССиГ. Как и производители, они должны вести полный учёт поступивших отходов. Взвешивать груз, проверять содержимое, фиксировать дату, время, номер машины, кому принадлежит транспорт и т.д. Для нормального функционирования, обязаны иметь на своей территории:

  • Контрольно-измерительные пункты.

  • Оборудованные подъездные пути. 

  • Схемы проезда.

 Размещение пунктов по приёму ОССиГ в округе согласовывается только на правительственном уровне. В Москве и области за процедуру отвечает комитет по вопросам природопользования, экологии и охраны окружающей среды.  

Обратить внимание! В бюджете г. Москвы заложены средства на финансирование и установку КИПов на строительных площадках, в случаях, если работы выполняются в рамках госзаказа.

Перевозчики

Компании и организации, занимающиеся вывозом отходов со строительных площадок, являются перевозчиками ОССиГ. Законодательством установлен ряд требований к автотранспорту таких организаций:

  • Специализированная автотехника должна быть зарегистрирована в «Единой регионально-навигационной информационной системе департамента г. Москвы».

  • Автомобили должны быть оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS и радиотехнической связью для отслеживания маршрута. Необходимо для проверки соответствия заявленного в документах маршрута автомобилей их фактическому пути.   

  • Наличие тентов для закрытия груза или специальных контейнеров.

 Кроме того, компания-транспортировщик должна иметь лицензию, быть аккредитована на предмет допуска к перевозке грузов соответствующего класса опасности. Определение оптимального маршрута до пункта назначения и сохранность груза в пути возложены на грузоперевозчиков.

грузоперевозки и ОССиГ


 Для каждой перевозки оформляется электронный путевой талон, где указаны пункт доставки, класс опасности, тип, вес и объём перевозимого груза. 

Обратить внимание! Перевозчик имеет право оформлять электронный путевой талон только если объём перевозимых отходов не превышает 50 м3. Во всех других случаях это делает мусоропроизводитель. Возможность заключения договора между перевозчиком и отходополучателем также ограничена объёмом 50 м3.

Как вывозят смешанные отходы?

 Для вывозки смешанных отходов между КПО (комплексами по переработке отходов) и транспортной компанией, осуществляющей подвоз мусора, заключается соглашение. Причём КПО также должен пройти процедуру регистрации, как респондент-отходополучатель. Деятельность КПО контролируется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья.

 Физическим лицам не нужно оформлять разрешение на перемещение отходов, достаточно заключить с грузоперевозчиком соглашение на оказание транспортных услуг. Имея на руках договор с гражданином, компания самостоятельно получает согласие и выписывает электронный талон. В случае, когда объём превышает 50 м3, оформляется несколько разрешений.

комплекс по переработке отходов


В Подмосковье в настоящий момент функционирует 8 высокотехнологичных КПО, самые крупные из них: «Юг» г. Коломна; «Восток» г. Егорьевск; «Север» г. Сергиев Посад. До конца 2022 г окружные власти планируют ввести в строй ещё 4 комплекса. Весь ввозимый груз проходит проверку на содержание радиоактивных элементов и только затем поступает на сортировку. Большинство КПО отбирают до 18-26 фракций. 

Цели нововведений

 Власти Москвы и пригорода хотят в корне изменить подход к утилизации, взять ситуацию по обращению с отходами под жёсткий контроль. В первую очередь это необходимо, чтобы избежать экологической катастрофы в столичном регионе. В планах – полностью отказаться от захоронений в пользу вторичной переработки. Как показывает практика, продукция из вторсырья (техногрунт, пластиковая крошка, упаковочная бумага) пригодна для потребления и эффективно используется в разных сферах.

строительный и бытовой мусор вывоз и переработка

 

Наказание для нарушителей

 Не секрет, что часто в контейнерах, расположенных на обустроенных придомовых площадках, можно увидеть демонтированные оконные и дверные рамы, мешки, набитые кирпичом и штукатуркой. Не только жильцы, но и работники подрядных, строительных организаций плохо соблюдают требования законодательства в части раздельного сбора мусора. 

 Нарушителей планируют ловить с помощью видеокамер (фотоловушек, аналогично слежению при нарушении скоростного режима на трассах). Если физическое лицо на первый раз может отделаться предупреждением, то организацию незамедлительно привлекут к ответственности и выпишут штраф. Сумма немалая: от 10 000 до 40 000 руб. для частных предпринимателей; от 100 000 до 250 000 руб. для руководителей и юридических представителей. 

 По данным проводимых рейдов за последний год было выявлено более 40 организаций, транспортирующих мусор без цифровых пропусков. Общая сумма выписанных штрафов превысила 5 млн. руб. К административной ответственности привлечено 50 руководителей предприятий. 

Как меняется ситуация на полигонах

Глядя на карту захоронений, многие свалки в Подмосковье, действительно, прекратили свою деятельность. Например «Каурцево», «Царёво». Недавно закрытые полигоны уже рекультивируются. На них сформированы «тела», установлены системы сбора фильтратов, идёт насыпка плодородного слоя.  Периодически проводятся проверки с забором грунта и проб воздуха. 

 В проектах, разработанных профильными ведомствами, есть пункт об организации на месте полигонов благоустроенных территорий: в «Быково» – туристических экотроп; на «Электростали» – трасс для катания на горных лыжах и сноубордах. О дальнейшей судьбе – на mosreq.ru  

  Проблема утилизации отходов – самая актуальная в мире. «Мусорная реформа» хоть и встречает непонимание со стороны некоторых жителей и бизнесменов, но уже даёт результаты. Есть существенные подвижки, значит принятые меры действенные. Продвижение во многом зависит от сознательности каждого отдельного гражданина.


Возврат к списку